Тест-драйв Audi Q5 Hybrid

Вышедший в 2013 году Audi Q5 Hybrid (Ауди Ку5 Гибрид) — полноценный кроссовер с турбированным бензиновым силовым агрегатом TFSI. Этот двухлитровый гигант работает в паре с электрическим двигателем, обеспечивая комфортную и динамичную поездку на машине. Но так ли это хорошо на практике? Сегодня в нашем тест-драйве Audi Q5 Hybrid мы в этом разберемся.

Итак, у нас имеется Audi Q5 Hybrid с двигателем внутреннего сгорания на 211 лошадок, электродвигателем на 33 кВт или 45 л.с. и 8-ступенчатой коробкой-автомат. При первом запуске двигателя Q5 оставляет хорошие впечатления. Бесшумная работа электродвигателя не дает понять завелась машина или нет. Убеждаешься, что все нормально только благодаря зашевелившимся стрелкам на приборной панели и включившейся от поворота ключа магнитоле.

 Audi Q5 Hybrid

Запуск происходит только с помощью электродвигателя, немного нажав на педаль акселератора, потихоньку трогаемся. Машина движется плавно и тихо, такое чувство будто едешь с горочки накатом. Но стоит надавить на педаль чуть сильнее, как сразу просыпается мощный бензиновый «брат». Это явно положительно отражается на ускорении автомобиля, пока основной двигатель в режиме покоя, машину тянет электрический двигатель, имеющий крутящий момент в 211 ньютон метров. Дальше происходит переключение непосредственно на ДВС, весь процесс занимает каких-то пару секунд, вы даже не заметите, как уже катитесь на полной мощности бензинового мотора.

Первое разочарование от Audi Q5 Hybrid

Проехав пару десятков километров по городу и немного освоившись, упираюсь в пробку. Отличный способ проверить работу электродвигателя и сэкономить пару литров бензина. Но не тут-то было, литиево-ионная батарея, расположенная под полом в багажнике и рассчитанная на расстояние в три километра, моментально садится. На панели появляется надпись «расширенный электрический режим не доступен», после чего происходит включение ДВС. Оказывается, указанное расстояние в три километра, которое может двигаться машина, рассчитано исходя из того, что движение будет осуществляться с постоянной скорость 60 км/ч. Электромотор очень огорчил, ведь именно на него возлагаются все надежды любого гибрида в пробке.

 Audi Q5 Hybrid

Но еще большее огорчение пришло в тот момент, когда я решил перестроиться в другой ряд. Пытаясь протиснуться в освободившееся окошко, выкрутил руль и нажал на педаль газа, но первые полторы секунды ничего не произошло: электроника старается до последнего не пускать в ход ДВС, из-за этого происходит задержка. Чтобы сразу включить бензиновый двигатель, нужно сильнее надавить на газ. С непривычки это приводит к потере желаемого места в ряду, а в худшем случае – к ДТП. Но привыкнув, такой проблемы больше не замечаешь.

Салон Audi Q5 Hybrid
Салон Audi Q5 Hybrid

Пока стоял в пробке, подвернулось время внимательно рассмотреть салон автомобиля. Как обычно, придраться в Ауди не к чему: удобный, функциональный и качественно выполненный салон. Особого внимания достойна лишь панель с приборами. Первое, что бросается в глаза — нет тахометра, на его месте расположился датчик использования мощности гибридного силового агрегата.

Несколько слов о зарядке

Деление «Charge» отображает степень заряда батареи, кстати, процесс зарядки происходит либо от движения автомобиля накатом, либо от торможения. Причем для зарядки торможение должно быть не резким, а плавным. Исходя из этого, можно уверено сказать, что зарядка происходит только накатом, так как притормаживать в процессе движения специально для зарядки вы не будете, а те единичные разы торможения в дороге не приведут к полноценной зарядке.

О режимах работы двигателя

Далее на шкале мы видим название «Efficiency» – этот отрезок от 0 до 30% показывает движение авто на электродвигателе. Придерживаясь этого режима, Q5 Hybrid можно разогнать до 100 км/ч. От 30 до 60% движение продолжается с подключением бензинового мотора. В этом режиме расход топлива наиболее экономичен. После 60% деления шкалы отмечены желтым цветом, это значит что ДВС работает в одиночку, так продолжается до 100%. После того как стрелка проходит рубеж 100%, попадает на деление под названием «Boost» – это максимальное ускорение автомобиля. Оба двигателя работают на максимуме, выдавая 245 л.с. С помощью этого режима Audi Q5 Hybrid набирает разгон до 100 км/ч, за каких-то 7,1 секунды. Это прекрасный результат для двухтонного кроссовера.

 Audi Q5 Hybrid

Прокатившись по городу и постояв в пробке, решил размяться на трассе. Во время движения я понимаю, что и здесь электродвигатель не включается. Движение происходит за счет ДВС. Попробовав специально нагрузить электромотор, через два километра разрядил батарею.

Стоимость Audi Q5 Hybrid

Цена на Audi Q5 Hybrid составляет 2 640 000 руб, а цена Audi Q5 2.0 TFSI – 2 020 000 руб. Перед проведением тест-драйва думал, что у гибридной версии будет значительно меньший расход топлива, ошибался. В городе расход горючего Audi Q5 Hybrid составляет от 11 до 13 литров, на трассе – 8-9 л. Разница с обычным Q5 составляет всего один-два литра, в пользу гибрида. В общем, не понятно, что отличает эту модель от других, заставляя платить людей больше.

Вернулся с тест-драйва Audi Q5 Hybrid немного разочарованным, так и не поняв, для чего все-таки нужен электродвигатель в Q5. Ведь работает он фактически только в момент старта и во время разгона в режиме «Boost».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *