Аллергия в машине

Чихаете в новой машине? Возможно это аллергия, но не на кошек или цветочную пыльцу, а на обивку интерьера. Что в автомобиле может вызывать аллергию? На какие материалы чувствительны аллергики в автомобиле? Как этого избежать — такой аллергии в машине? На эти вопросы попыталась найти ответ немецкая ассоциация TUV Rheinland.

Специалисты Rheinland решили обобщить данные национальных ассоциаций аллергиков: они составили список материалов, наиболее часто вызывающих аллергию. На первом месте в этом списке стоит – никель. Затем провели тестирование отделочных материалов — краски, герметики и т.д., используемых в автомобилях на аллергиках (каждому в группе с гиперчувствительностью кожи приклеивали образцы материалов площадью 1 квадратный сантиметр и оценивали реакцию кожи). После чего немцы исследовали реакцию людей на вредные испарения присутствующие в салонах автомобилей.

Кстати, одним из пионеров применения датчиков качества воздуха в салоне, были шведы из Volvo. По команде датчиков управлялись заслонки забора воздуха изнутри и снаружи. Так как даже если в автомобиле сидит одни водитель, необходимо, чтобы в салоне воздух сменился минимум семь раз за час. А если в машине пятеро, то 45 раз за час! Именно поэтому немцы не рекомендуют злоупотреблять режимом рециркуляции воздуха в салоне.

Опасны и вещества извне, но специалисты TUV Rheiland справедливо полагают, что с ними должен бороться салонный фильтр. Но даже их стандарт пока нормирует только долю пропускания твёрдых частиц: не ниже 98% для пылинок размером больше 10 мкм и не ниже 65% для наномусора размером 0,3 мкм.

Добровольную проверку антиаллергенности прошли пока только автомобили Ford и первым автомобилем получившим значок «TUV Rheinland Allergy Label», был Ford Focus C-MAX. (Ford сотрудничает с TUV Rheinland с 2002 года). Нынче вся европейская линейка Форда имеет такой сертификат. А в Европе сейчас более 80 миллионов аллергиков, и в одной только Германии в прошлом году зарегистрировано 40 смертельных случаев.

При этом немецкие автопроизводители не стремятся прославиться своей антиаллергенностью. Но их автомобилям не составит труда пройти проверку в ТЮФ-е. Европейские гранды давно и плотно занимаются проблемой «испарений» в салонах своих автомобилей. Интересно, что бы показали такие тесты для китайских, или скажем российских автомобилей. Не удивимся, если аллергия в машине отечественного автопрома не даст знать о себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *